Вызов клиента :"Не работает генератор на экскаваторе ЭО-5126. Поменяли генератор напряжения зарядки всё равно нет. Предохранитель перегорает."
Описание работ:
Первым делом после звонка начинаю искать схемы на это чудо техники. Электросхемы так и не нашел. Посмотрел просто схему ВАЗ 2101 т. к. год выпуска и разработок примерно тот же. Прикинул что вероятней всего регулятор напряжения установлен не в самом генераторе а выносной и скорее всего проблема именно в нём. Приезжаю уже в темень, холод "— 25" местность какие то раскопки. Заказчик показывает старый генератор, а так же место установки родных предохранителей и индикатор напряжения борт сети. Осматривая старый генератор понимаю, что регулятор напряжения установлен снаружи генератора, но при этом закреплен прямо на нём. Залезаем на работающий экскаватор. Цепляю тестер в режиме измерения напряжений к выводу генератора и его корпус. Наблюдаю 22.8В странно. Провод возбуждения ротора цвет зеленый подцеплен так же к основному выводу генератора вместе с проводом который, как в последствии выяснилось, идёт через предохранитель прямо на положительную клейму аккумулятора. Провод этот небольшого сечения, квадрата 2,5-4 медь, но длинна его метров 5 цвет провода белый. Странно так то но да ладно. Отцепив этот белый провод замеряю напряжение на нем 0В. При этом при отцепленном белом проводе напряжение генератор сам по себе выдавал 22.8 вольт. Вставляю на место сгоревшего предохранителя новый. Замеряю напряжение на белом проводе 24В. Отсоединяю зеленый провод обмотки возбуждения от вывода генератора экскаватора ЭО-5126 и соединяю белый провод и зеленый между собой и больше их никуда не подсоединяю. Замеряю напряжение на выводе генератора 27.4 В. Подцепляю провода на вывод генератора затягиваю гайку. Смотрю напряжение 27.4В. Всё работает. Чудеса. В процессе работы выяснил что эксаватор ЭО-5126 был сделан на танковом заводе поэтому и чертежей в интернете нет. Все чертежи секретные. Люди от этого мучаются в том числе не только по электрике но и по гидравлике.
В результате:
Время затраченное на работу: 0,5 часа.
Стоимость запчастей: 10 рублей.
Степень сложности: 40%. Обусловлена отсутствием электросхем.
Окружающая среда: Температура=-25С.Темное время суток.
Используемый инструмент: Мультитестер, ключ на 10, фонарь.